ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ДЕЙСТВИЯ НАЧИНАЮЩИХ СУДЕЙ

Ниже приводятся некоторые часто встречающиеся ошибки судей и даны практические советы, которые помогут созданию профессионального образа судьи. Необходимо эти требования проектировать в практическом судействе.
Выходя на площадку в качестве судьи, надо обладать определённой смелостью и уравновешенной психикой. Это поможет вам в управлении процессом игры.
1. Ведущий судья — не показывайте количество штрафных бросков, находясь на лицевой линии.
2. Ведущий судья — не встречайте атаку при беге спиной вперед.
3. При отсутствии полноты чувства габаритов игровой площадки и спортивного зала (размеров, забегов, скамеек, трибун, судейского стола, игрового табло) до начала игры походите вдоль ограничивающих линий, оцените перспективу взгляда из различных точек, в том числе и с игровой площадки.
4. Всегда – контролируйте ввод мяча в игру из аута немного позади и сбоку от вбрасывающего игрока – его ноги, мяч, а также игроков, которые будут получать мяч или мешать получению мяча.
5. В жестах, когда необходимо указать на игрока, используйте ладонь, а не палец.
6. Зоны вашей ответственности – это пограничный пост, который за вами закреплён в Механике судейства и его надо неукоснительно охранять! Вместе с тем, когда надо защитить справедливость в Игре, и вы уверены в этом на 100%, ваше решение должно прозвучать без догматических норм Механики. Тем самым поможете Игре и партнёру!
7. Ведущий судья не стоит непосредственно под кольцом, движения ног должны помочь глазам улучшать углы обзора меняющихся игровых ситуаций.
8. При выходе мяча в аут, особенно за лицевую линию, не поворачивайте голову от игры, после свистка продолжайте контролировать ситуацию на площадке.
9. Правильное расположение ответственного за вбрасывание судьи при вбрасывании мяча из-за лицевой, если атака продолжается в передовой зоне. А также в ситуации, когда атака переходит из тыловой в передовую зону (правильное расположение относительно вбрасывающего игрока и площадки).
10. При быстром прорыве или быстрой атаке стараться занять позицию на лицевой линии, а не фиксировать игру сбоку и сзади.
11. Жесты коммуникации с секретарем не должны быть в движении — быстрый выход на связь с секретарем – остановка – показ – быстрая смена позиции.
12. Контроль замены (свистком, жестом) продолжите до тех пор, пока не убедитесь, что игрок стал запасным, а запасной игроком.
13. Помните временные показатели: замена – как можно быстрее; травма – 15 секунд; 5-ый фол – 30 секунд.
14. Нет необходимости при удачном попадании фиксировать и показывать трёх очковое попадание непосредственно секретарю, отворачиваясь от игры.
15. Контроль браслетов, колец, сережек, длинных ногтей, больших заколок должен осуществляться уже при разминке команд.
16. Алгоритм принятия решения при фолах: ФОЛ — НОМЕР ИГРОКА («КТО?») – ХАРАКТЕР ФОЛА («ЧТО?) – («ГДЕ?») – МЕСТО И МЯЧ — НАКАЗАНИЕ.
17. Ведущий судья не показывает попадание мяча в корзину секретарскому столу.
18. Очень важно зафиксировать свистком первое неправильное действие игрока, а не реакцию на это действие.
19. Силу свистка варьируйте, исходя из «нерва» ситуации (фол, поведение игрока, нарушения).
20. Требование к жестам – четкие, с большой амплитудой, наглядные, официальные, обычно в статичном положении.
21. Алгоритм при фиксации пробежек – МЯЧ, НОГИ НАПАДАЮЩЕГО С МЯЧОМ – РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАЩИТНИКА – и при этом получение преимущества.
22. Нарушения 3-х секунд не фиксируются жестами пальцев в посекундном исчислении.
23. Игра заканчивается с подписанием протокола по истечению игрового времени. Порой без проявления силы воли, мужества невозможно принять верные решения, которые были бы справедливы по отношению к Игре! Все, кто связан с игрой ждут от Вас именно таких корректных, объективных решений.
24.В позиции ведущего не смотреть за полетом мяча при броске.
25.В позиции ведущего не находиться вплотную к лицевой линии.
26.Дерганные и суетливые движения, жесты.
27.Контроль над зоной скамейки команд.
28.Боязнь зафиксировать технический или неспортивный фол.