Каждый человек ставит в жизни перед собой какие-то задачи, цели с мыслью и желанием реализовать их в жизнь. Иногда даже не подразумевая, что эти цели и задачи немного завышены и не соответствуют нашим реальным возможностям.

Безусловно, большая часть из нас является максималистами и, соответственно, цели у нас запредельно высокие. В принципе, это правильно и позитивно. Но кто из нас реально может оценить свои возможности, способности и предрасположенности? А это один из главных вопросов в постановке намеченной цели. Большинство из нас не смогут никогда играть в баскетбол, как звезды НБА, хотя в юности, наверняка, мечтали и стремились быть самыми лучшими, не только в группе, но и в сборной региона, области, края, страны. С течением времени всё постепенно становится на свои места и человек, будучи грамотным и адекватным оценивая свои силы и возможности, должен реально переориентироваться и направить свои силы, желания, знания и умения в ту цель, которую он в действительности способен достичь.

Основная проблема в постановке и выработке цели — является еёзавышение или постановка заниженной цели, которая, ничего не дает человеку в дальнейшем. В первом случае мы можем столкнуться с серьезной проблемой — невозможностью выполнения и реализации поставленной задачи. Таким образом, мы попросту ломаем и губим психологию человека, помещая его сразу в отрицательное, негативное внутреннее состояние, вследствие чего происходит падение планки его внутренней самооценки. При отрицательном результате это плохо скажется на его дальнейшей практике, работе, карьере и контакте с другими людьми.

Цель должна быть реальной и адекватной, на грани выполнения. При завышенной цели мы ломаем человека, а при заниженной – погружаем его в лень, пассивность, самодостаточность, завышенную самооценку, высокомерие. Поэтому обучение постановки цели, адекватной возможностям и перспективам, является главной задачей старших коллег, учителей, наставников. В дальнейшем, научившись и пройдя хорошую школу, можно самому ставить их перед собой и стараться реализовывать.

Цели бывают стратегические и тактические

ТАКТИЧЕСКАЯ – это цель на короткий период времени. Она требует выполнения своей работы сейчас и в, основном, результат виден через короткий период времени. Такие цели и задачи вполне выполнимы. Руководители, которые ставят их перед своими подчиненными, реально оценивая возможности, способности и предрасположенности людей, будут способны воплощать задуманное.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ цели – это цели, которые ставятся на долгий период времени. Здесь необходимы следующее составляющие достижения результата: целеустремленность, самодисциплина, самоконтроль, самоанализ, упорство, желания, возможности, способности, предрасположенности, трудолюбие. Необходима систематичность, последовательность и постоянство в достижении стратегической цели. Содержание цели должно быть на грани невыполнимой, т.е. для достижения которой следует раскрыть все внутренние ресурсы человека. Только тогда можно добиться желаемого высокого результата. Все остальное – это промежуточные задачи и тактические цели, решая которые мы просто растворяемся в обществе и не можем претендовать на высокие места и позиции, о которых часто говорим и мечтаем. Все решают тактические задачи, а вот достижение больших стратегических целей доступно не многим.

«Только у бездарностей не бывает врагов, бездарность устраивает всех!»Хотелось бы, чтобы мы являлись всегда достойными оппонентами и были востребованы. Этого можно достичь при условии достижения поставленных перед собой высоких целей и задач. Только тогда с вами будут считаться и уважать. Но тогда уже будет необходима новая цель!