Игрокам, как и в принципе, всем людям, нужны хорошая работа, высокооплачиваемые контракты, продолжительные карьеры, лучшее отношение к себе. Пока игрок понимает, что достижение командных целей помогает ему в достижении своих личных целей, он вкладывается и в командный успех. Но, как только у него появляется ощущение, что это угрожает его собственной позиции, личным интересам, то он сразу начинает защищать себя в ущерб всему остальному коллективу. Так, в принципе, поступает каждый человек. Своё всегда ближе, так сказать инстинкт самосохранения.

Игрок не пытается разрушить команду. Он начинает думать о собственном положении, о перспективах, о своей статистике, игре. Такие личные цели убивают любые коллективы и команды. Роль наставника, руководителя и тренера здесь высока. Он должен показать чёткую взаимосвязь между успехом коллектива и индивидуальными целями. Если коллектив этого не видит, то это будет не команда, а сборище единоличников-эгоистов. Игрокам необходимо видеть отчетливую взаимосвязь между командным успехом и индивидуальными целями.

Прежде чем обвинять игрока в эгоизме, нужно понять причины его проявления и характер его поступков и поведения. Тренер должен четко представлять, чему он может научить своих игроков, а чему – нет, понимать, как можно личностные качества каждого игрока команды подчинить интересам и целям коллектива. Суть работы любого наставника заключается в понимании, что выбрать и как отсеивать лишнюю информацию, а нужную — передать в виде знаний. Главное в этой ситуации — понять, какая часть знаний может быть воспринята, и какая необходима в настоящее время (знание и понимание). Это все анализируется на основании опыта, мастерства, интеллекта, интуиции, возраста, образованности и т.д.

Самая большая проблема — это незнание того, что думают обучаемые во время тренировки и игры, потому что при этом теряется роль тренера и самоуправление процессом в глобальном понимании.