Начало второй половины игры двух равных по силе команд в весьма упорном противостоянии, и при этом ничего не предвещает беды,но в результате потери атакующей команды начинается быстрый прорыв команды соперников, который пресекается тактическим фолом. Оба судьи фиксируют это, но с небольшой разницей во времени и характере нарушения.
Первый свисток прозвучал от ведомого арбитра, которого ещё не было в кадре, на обычный фол, а второй сигнал с разницей в несколько десятых секунды прозвучал от ведущего арбитра на НЕСПОРТИВНЫЙ.На первый взгляд всё просто и понятно:попытку быстрого прорыва пресекает последний на линии защитник посредством не грубого контакта сзади и сбоку в своей передовой зоне.Исходя из статей правил всё указывает на правильность решения ведущим арбитром, но реакция тренера и окружающих даёт понять, что отнюдь не всё так просто как кажется на первый взгляд.
Обратите внимание на элемент управления игрой:
Судья, давший неспортивный фол отреагировал на реплики тренера и попытался войти с ним в диалог, чтобы взять эмоции человека под контроль, но тренер не был готов слушать кого-либо в тот момент, в результате чего диалог как таковой не состоялся.Второй арбитр, контролируя эту ситуацию со стороны принял решение быстрее провести наказание за неспортивный фол и громко голосом сказал:»2 броска»,- что было в свою очередь поддержкой для решения партнера, который уже как известно своего решения не отменит.Иногда стоит быстрее начинать игру, чтобы избегать подобных диалогов и пауз, ведь именно вовремя них, как правило и зарождаются конфликты и особые ситуации.
Ваше мнение, уважаемые коллеги и любители баскетбола.
1)Можно ли было, исходя из чувства игры, в данной ситуации обойтись обычным персональным фолом, сопровождающимся сильным свистком, уверенными жестами и предупреждением игроку, что в случае повторного действия будет дан UF или же в данной ситуации единственное правильное решение это неспортивный фол?
2)Кому из арбитров было удобнее контролировать ситуацию и кто мог принять более объективное решение:Ведущий,направляющийся в ускоренном темпе в свою новую позицию ,при этом находясь на одной линии с эпизодом или же ведомый, который на тот момент был в более статичном положении,видел эпизод панорамно,но находясь дальше чем новый ведущий?
 Ссылка для обсуждения момента в соц.сети Вк.ком/link for discussion of the moment in social network vk.com